Мероприятия по ФГОС ДО

МКДОУ "Радуга"

с.Перемышль

Мероприятия по ФГОС ДО

 

 В феврале 2019 года творческая группа по ФГОС подготовила и провела для педагогов мероприятие по закреплению знаний об образовательном стандарте "День рождения ФГОС"

Творческая группа показала шуточную сценку "Репка на новый лад", где еще раз напомнили персонажи сказки, что ФГОС необходим в работе каждого педагога.

Затем для выявления уровня знаний педагогов творческая группа предложила разгадать ребусы, головоломки, загадки на тему "ФГОС ДО".

 

В завершении празднования все педагоги поздравили ФГОС с Днем рождения и подарили свои творческие подарки.

         

   

И какой же праздник без пирога и свечек!!!

Творческая группа подготовила для педагогов серию Вебинаров по темам "ФГОС ДО", "Современные технологии в дошкольном образовании"

«Мозговой штурм» среди педагогов

МКДОУ «Радуга» – «Реши мою проблему»

22.11.2016 

Цель: вооружать родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребёнка в соответствии с ФГОС, убеждать их в целесообразности. Заинтересовать родителей данной проблемой, переосмыслить её. Помочь родителям в разрешении разных типов социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка.

Авторы и разработчики мозгового штурма: творческая группа по реализации ФГОС МКДОУ «Радуга»

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг, brainstorming) включает в себя два этапа: 
Группа выдвигает идеи по заданной теме. Все идеи фиксируются, в том числе на первый взгляд абсурдные. Критиковать нельзя.

Оценка и развитие идей. Отбор лучших идей. 
Суть метода — в отделении процесса генерации идей (первый этап) от их анализа и отбора (второй этап).
Подготовка мозгового штурма.
Формируется  группа генераторов идей . У нас была группа из 11 педагогов детского сада. Это творческие люди, обладающие подвижным, активным умом. 
И экспертная  группа, ( 2 человека),  которой предстояло  подвергнуть анализу все выдвинутые идеи и отобрать лучшие

 

Тренинг мозгового штурма. 
Слово ведущего мозгового штурма.
Метод "мозгового штурма" еще называют "мозговой атакой", имея в виду атаку на задачи. Но существует красивая и поучительная легенда о торпедной атаке, связанная с автором этого метода коллективного мышления. Эта легенда придает методу, наряду с красивым названием, еще некий героический шарм, столь важный для детей. Расскажите эту историю детям. 

Во время Второй мировой войны морской офицер США Алекс Осборн был капитаном торгового судна, которое совершало рейсы между Америкой и Европой, переправляя из Америки военную технику и продукты питания. Однажды в Атлантическом океане судно оказалось без охраны, и была получена радиограмма о возможной атаке немецкой подводной лодки. Против вооруженной до зубов лодки судно было беззащитной мишенью для учебной стрельбы. По традициям времен великих географических открытий, Осборн собрал всю команду на палубе и объявил о том, что скоро они могут стать пищей для акул. Что делать? 

Один из членов экипажа предложил "гениальную" идею: когда экипаж увидит пенный след торпеды, мчащейся к борту судна, надо всем морякам встать у борта и дружно дунуть на торпеду, и она, как воздушный шарик, отвернет от судна. (Известно, что торпеда пробивает обшивку торговых судов и взрывается внутри судна.) 

К счастью, рейс закончился благополучно, но бредовая идея лихого матроса оказалась плодотворной. Осборн поставил по бортам своего судна мощные водяные насосы и однажды действительно "отдул" сильной струей воды торпеду, чем спас судно и жизнь команде и себе. 

Осборн задумался - бредовая идея спасла жизни, что-то здесь есть! Может быть, в любой идее есть рациональное зерно? Говорят, так родилась идея создания метода мозгового штурма, который в шестидесятые годы был очень популярен, его считали самым перспективным, преподавали в университетах и выработали много модификаций. 

 

Эта нетрадиционная форма работы творческой группы по реализации ФГОС ДО среди педагогов ДОУ возникла с тем, что появилась необходимость выяснить, что же знают наши педагоги о ФГОС на основе совместной работы с родителями. Родителям каждой группы  было предложено написать в почтовый ящик свой вопрос, в котором он бы обозначил ту или иную проблему. А педагогам на «мозговой атаке» предложено решить эту проблему, опираясь на ФГОС.

 

Игра «Осенняя корзина»,

которая позволила разобраться в ряде вопросов, которые волнуют наших родителей, потребовала творческого подхода педагогов к материалу.

 

Цель игры: Дать ответ на вопрос родителям, использование методов и активизации родителей.

Оборудование: Корзина с осенними листьями, на которых размещены впросы родителей детского сада, доска и мел, на которой записываются варианты ответов.

Участники: Воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физическому воспитанию и др.

 

        Ход мозгового штурма

Каждая группа участников мозгового штурма вытаскивает из корзинки листик-вопрос и дает свой ответ. После чего присоединяются другие участники.

Высказывают свои идеи без доказательств и объяснений. Излагают  идеи кратко, в нескольких словах. Тем не менее, ведущий и экспертная  группа должны понять суть предложения. Если это не так, ведущий помогает автору сформулировать идею под запись. 
Записываются все идеи. Нет плохих идей! Все идеи приветствуются.
 После завершения активной фазы с поступлением ответов  участники штурма коллективно редактируют список наработанных идей. На этом этапе уже возможно полукритичное отношение к ним и расширение списка новыми идеями, возникшими в процессе редактирования. Хотя критика уже не возбраняется, она должна быть конструктивной. Все участники и экспертная группа пытаются найти рациональное зерно в каждой идее. После чего записываются лучшие варианты ответов, с которыми можно выступить на родительских собраниях и дать ответы родителям на заданные вопросы.

 

Мозговой штурм — это когда мы думаем свободно и продуктивно в обстановке комфорта и удовольствия...

Данная форма работы помогла коллегиально разобраться в проблемах, волнующих наших родителей.

Всем нашим педагогам и специалистам очень понравилась такая форма работы по реализации ФГОС и было выдвинуто предложение почаще проводить такие мозговые атаки и по другим проблемам.

Дата последнего обновления страницы 25.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»