Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ "Радуга"

с.Перемышль

общее родительское собрание 2019

 

 

На собрнии выступала старший инспектор по делам несовершеннолетних Зобова Ольга Геннадьевна с актуальной темой "Безопасность детей на дороге, дома, в интернете"

Выступление заведующего Артамоновой Г.М.

Анализ летней оздоровительной работы 

в МКДОУ «Радуга»

Отчетный период: с 03.06 по 30.08. 2019 г.

презентация "Лето 2019"

 Основной целью летней оздоровительной работы сада в 2019 году являлось создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период. Цель конкретизировалась следующими задачами:

1.      Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2.      Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

3.      Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.      

 

Реализация цели и задач осуществлялась по следующим направлениям:

·         Оздоровительная и профилактическая работа;

·         Воспитательно-образовательная работа;

·         Методическая работа;

·         Работа с родителями;

·         Административно-хозяйственная работа.

Всю свою работу с детьми мы планируем на основании СанПиНа, образовательной программы и годового плана.

Согласно приказу «Об организации работы детского сада в летний период» сад перешел на летний режим работы с 3 июня 2019 года. До начала летнего оздоровительного периода в ДО была проведена работа по благоустройству территории: оформление клумб, огорода, покраска оборудования на площадках,  обрезка сухих веток деревьев и кустарников, завоз и экспертиза песка, обработка территории детского сада от клещей. В яслях утепление и облицовка фасада стен, оформление уличных игровых площадок, реставрация погреба для хранения овощей.

В летний период было запланировано администрацией Перемышльского района, выполнение работ по замене отопительной системы. На этот период ДОУ обязано было, согласно договора с подрядчиком закрыть детский сад, но мы войдя в ваше положение, что некоторым родителям некуда детей определить, перенесли вход в детский сад и огородили территорию ремонта, чем создали небольшие неудобства. За что извиняемся. На данный момент все ремонтные работы закончились, положили тротуарную плитку на входе, залили территорию под спортивную площадку, установили домофон в яслях, остались незначительные работы по благоустройству территории. Но это надеюсь все решаемо и чтобы наш детский сад к новому году снова заблистал огнями, надеюсь вы не откажитесь помочь создать такую красоту для наших детей. 

В филиалах, находящихся в д.Сильково, Погореловке, Хотисино, так же как в нашем детском саду, проводится работа, согласно плана. Построили веранды в д.Погореловка, Хотисино. Во всех наших филиалах сотрудники этих групп разработали огороды, так же как и у нас, что бы дети могли вести исследовательскую деятельность, наблюдение, учились трудовому воспитанию. Все выращенные овощи и фрукты дети с гордостью за свой труд несут на кухню, что бы повара приготовили им салаты, запеканки, солянку и др.

Питание в детском саду разнообразное, согласно летнего меню. Овощи, выращенные на огородах помогли разнообразить меню, а также овощи и фрукты, принесенные в детский сад родителями Оболончикова, Калинина, Кабановой, Крюковой………….. Большую помощь оказали спонсоры Кузнецов С.И. (моркови 500 кг., свеклы 500 кг., капусты 600кг.) Сазонов А.В. (2 тонны картофеля).

С целью предупреждения травматизма были проведены инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДО, по предупреждению ДТ, по оказанию первой доврачебной помощи. Были укомплектованы аптечки первой помощи в группах. Администрацией ДО и медсестрой был усилен контроль за выполнением санитарно-гигиенических норм, проведением прогулок, физкультурных занятий и зарядок на свежем воздухе.

С целью оказания методической помощи педагогам по вопросу организации летней оздоровительной работы с детьми были проведены консультации для воспитателей «Организация летней   оздоровительной работы в детском саду»,  «Оздоровление детей летом», «Организация закаливающих мероприятий летом». Разработан распорядок дня в детском саду на летний период, двигательный режим.

Согласно разработанному и утвержденному плану на летний оздоровительный период в детском саду проводились мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Воспитательно-образовательная работа проводилась с детьми в объединенных группах одного возраста. Совместная деятельность воспитателей и детей по основным направлениям развития осуществлялась согласно расписанию, преимущественно на свежем воздухе при наличии хороших погодных условий. 

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду была нацелена на формирование положительных эмоций, высокую двигательную активность детей, свободное и непринужденное общение. В детском саду проводились следующие закаливающие процедуры: принятие солнечных и воздушных ванн, гимнастика после сна, обязательная прогулка 2 раза в день, сквозное проветривание в отсутствие детей, дневной сон в спальне с открытым окном, умывание водой комнатной температуры лица и рук до локтей, местное гигиеническое обливание ног водой комнатной температуры. В  группах дошкольники познакомились с элементами спортивных игр (футбола, баскетбола), научились прыгать на скакалках и вращать обруч, разучили подвижные игры. Дети получили возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Согласно плану тематических недель во всех возрастных группах были проведены праздники, досуги и развлечения. Среди них можно особо отметить праздник «День защиты детей», досуг «Добрый доктор Айболит», спортивный праздник «Лето красное», развлечение «День Нептуна»,  «Путешествие на остров сокровищ»

День России – 12 июня коллектив сотрудников и детей детского сада принял участие в концертной программе  ДК Перемышля.

С целью осуществления педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период были подготовлены консультации «Кишечная инфекция», «Профилактика травматизма летом», «Витамины на вашем столе», «Одежда ребёнка в летний период»,  «Как организовать летний отдых ребёнка», «Воспитание  культурно-гигиенических навыков», «Как развивать творческие и познавательные  способности детей в условиях семьи».

Многие родители приняли активное участие в благоустройстве территории детского сада. Поделки на входе в детский сад по традиции были красиво и эстетично оформлены.

В результате проведенной летней оздоровительной работы у детей:

-снизилась заболеваемость,

-не было зарегистрировано кишечных заболеваний,

-улучшились антропометрические показатели,

-повысился интерес к познанию окружающего мира и творчеству,

-повысился интерес к занятиям физкультурой и спортом.

В дальнейшем планируется:

-продолжать осуществлять комплекс закаливающих процедур в летний период с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей,

-воспитывать интерес и желание детей участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке, 

-активизировать участие детей в городских и республиканских творческих конкурсах,

-продолжить благоустройство территории и участков ДО, пополнить их оборудованием.

И конечно завершающим мероприятием в летний период 2019г стал областной конкурс «Юннат». Это ежегодное мероприятие объединяет лучшие образовательные организации Калужской области. В этом году можно было увидеть экспозиции 62 образовательных организаций. Уже третий год подряд коллектив достойно представляет свои композиции на этом конкурсе. Вот и этот раз не стал исключением, и детский сад привез два призовых места, по двум номинациям. Сотрудники детского сада совместно с детьми и родителями подготовили композицию из природного материала, объединив их сюжетом сказки «Гуси лебеди». Сказка была на новый лад, автором ее стала Артамонова Галина Михайлова. Все персонажи: печка, речка, яблоня, гуси-лебеди были изготовлены из природного материала, сказку в прямом смысле сделали своими руками!!! Украшением сказки стал танец «Березонька».

Большой интерес гостей и членов жюри вызвала дегустационная площадка. Стол нашего детского сада был выполнен в традиционном русском стиле, круглый стол с расписной скатертью, а главное он был хлебосольным и разнообразным и это не все его достоинства, ведь в центре стола, всех гостей приветствовала настоящая русская красавица, которая зазывала гостей весёлыми частушками!

Такой подход к подготовке не мог остаться не замеченным. За каждую номинацию наш детский сад был награжден дипломом победителей.  Спасибо всем кто принял участие в этом конкурсе!

 

Таким образом, считаем, что летняя оздоровительная кампания прошла успешно. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

 

План летних мероприятий 2019 года можно считать выполненным. 

 

Выступление старшего воспитателя Буровой М.С. на тему «Режим дня и его значение»

Задачи:

Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

• Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организации режимных моментов в детском саду.

• Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

 

Режим дня — это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека.

Режим является важнейшим условием успешного физического воспитания и здорового образа жизни. Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В структуру режима дня входят следующие компоненты:

• бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);

• занятия с детьми;

• прогулка;

• игры.

В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В младшем возрасте больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В старшем возрасте в связи с возросшей самостоятельностью детей на бытовые процессы требуется значительно меньше времени и соответственно больше уделяется на игры и другие виды деятельности.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители. Некоторые родители обращаются к врачу, считая, что их ребёнок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет постоянное соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребёнок должен в определённое время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома.

Режим дня д/сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую. Вся воспитательно-образовательная работа в д/саду строится на основе «Программы воспитания и обучения в д/саду». Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей.

Формирование умения у детей правильно одеваться на улицу и раздеваться после неё очень важно. Поэтому воспитатели учат детей в какой последовательности вашему ребёнку необходимо раздеваться и одеваться, как складывать вещи в своём шкафу.

В утреннее время в д/саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, организация труда уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак.

Правильно организованный процесс питания способствует хорошему усвоению пищи и имеет большое воспитательное значение. Режим в д/саду строится с таким расчётом, чтобы шумные игры заканчивались примерно за 15-20 минут до еды. Во время приёма пищи воспитатели учат детей съедать положенную им порцию; есть культурно, не торопясь слегка наклоняясь над тарелкой; хорошо пережёвывать пищу с закрытым ртом; правильно пользоваться столовыми приборами.

Неотъемлемой частью режима дня в д/саду являются занятия. Занятия считаются не только ведущей формой обучения, но и средством всестороннего развития детей, они способствуют формированию у ребёнка разнообразных навыков и умений, готовят его к школе. Занятия с детьми в детском саду проводятся с учётом возрастных, индивидуальных и психических особенностей детей. Какие занятия, их количество в неделю вы можете увидеть в уголке для родителей и на сайте ДОУ.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки, после занятий и вечерней – после ужина или кружков дополнительного образования. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Прогулка включает в себя наблюдения за изменениями природы, окружающей действительностью; подвижные игры, дидактические игры, чтение художественной литературы; трудовую деятельность детей; индивидуальную работу с детьми. Кроме того, на прогулке дети имеют огромную возможность самостоятельно поиграть, побегать, пообщаться друг с другом.

Одним из главных компонентов прогулки является двигательная активность детей.

После прогулки в д/саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка.

Для бодрого и хорошего самочувствия детей немалое значение имеет и правильный их подъём. После дневного сна дети поднимаются постепенно. Если есть возможность, то тех детей, которые заснули чуть позже, мы поднимаем последними. После сна воспитатели следят за тем, чтобы дети надевали одежду в определённой последовательности (при одевании – снизу вверх, при раздевании – сверху вниз, чтобы все дети были причёсаны.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшим группами и все вместе. Также вечером с детьми рисуют, лепят, выполняют работы по аппликации и ручному труду, читают книги и т. д. Во второй половине дня в нашем учреждении начинают работу кружки дополнительного образования.

Кружковая работа

 

Название кружка

Возраст

детей

Кол-во восп.

График

ФИО

руководителя

1

«Олимпийские резервы»

6-7 лет

12

Вторник

 

Инструктор по физической культуре

Амелин М.В.

2

Муз.  кружок

«Забава»

 

6-7 лет

16

Четверг

Фурсова С.И.

3

«Малышкина азбука»

6-7 лет

30

Среда

Хромова М.В.

4

«Ладушки»

5-6 лет

20

Среда

Марухина Л.А.

5

«Наши руки не для скуки»

4-5 лет

20

Пятница

Рожкова Е.В.

6

«Маленький художник»

4-6 лет

15

Среда или четверг

Кудленок И.И.

 

Чтобы дети посещали их регулярно, мы вас просим забирать детей после занятий дополнительного образования. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

Учитель-логопед Хромова М.В. познакомила детей со свой работов нашем ДОУ 

Презентация "Логопедическое сопровождение"

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"