Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
I структура – общественное управление:
Формами самоуправления Учреждения являются:
· Профсоюз
· Педагогический Совет
· Общее собрание трудового коллектива
· Родительский комитет
Общее собрание трудового коллектива:
осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора,
рассматривает и обсуждает программу развития ДОУ,
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению,
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ,
рассматривает и принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав ДОУ.
Педагогический совет ДОУ:
определяет направления образовательной деятельности, разрабатывает и принимает образовательную программу
обсуждает вопросы содержания форм и методов учебно-воспитательного процесса;
организовывает выявление, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, в том числе сообщения о результатах проверок по вопросам образовательной деятельности, по охране труда, здоровья и жизни детей;
выбирает направленности программ дополнительного образования детей;
рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
обсуждает и принимает локальные акты Учреждения,
представляет к награждению педагогических работников.
Профсоюз:
- защита социально-трудовых прав работников, в том числе посредством обращения в органы, рассматривающие трудовые споры;
- ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров или соглашений, контроль за их исполнением;
- контроль за соблюдением работодателем законодательства о труде;
- получение информации от работодателя, органов государственной власти и местного самоуправления по социально-трудовым вопросам.
Полномочия и функции родительского комитета:
контролировать условия в которых находятся дети (оборудование и состояние игровых комнат, спален, туалетов и умывальных) и вносить предложения по их модернизации и ремонту;
контролировать качество питания детей;
контролировать качество оказания медицинской помощи в дошкольном учреждении;
инициировать внеплановые родительские собрания;
получать отчёт от администрации детсада о состоянии ДОУ, его нуждах и материальных тратах;
сообщать в соответствующие органы о нарушениях прав детей как родителями, так и сотрудниками детского сада;
искать спонсоров для детского сада, для проведения ремонта, детских мероприятий и прочего;
присутствовать на совещаниях работников ДОУ, (по согласованию с организаторами).
Таким образом, члены родительского комитета находятся в гуще событий детского сада. Они знают все тонкости воспитательного процесса, бытовых условий и питания детей. Если видят где-то недоработки или нарушения, сразу обращаются с предложениями по их устранению.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.
I уровень – заведующий ДОУ.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
материальные, организационные;
правовые;
социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующего – весь коллектив.
II уровень – старший воспитатель, заместитель заведующей по АХЧ, медсестра
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая условия для личностного и познавательного развития каждого ребенка, его самореализации через максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции.