группа №4

МКДОУ "Радуга"

с.Перемышль

группа №4

 

 Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей в средней группе №4.

(из опыта работы)

                                                         «Воспитание должно развить в
                                                                            человеке привычку и любовь    к труду;   

   оно должно дать ему возможность
отыскать для себя труд в жизни».
                                                       К. Д. Ушинский

        С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие личности, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.

  Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.

 Сильным фактором воспитания, является личный пример взрослых, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути:

первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;

второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей.

Такая форма работы поможет решить целый ряд возможных задач:

– делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;

 формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;

– показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества;                                                                                                                                                     – даёт возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;

– развивает монологическую и диалогическую речь;

– способствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.

  При решении этих задач мы исходили из следующих требований: обеспечение условий для труда детей и вовлечение родителей в образовательный процесс   ДОУ. 

       Стараемся  организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли наблюдать за ними,  и брать  с родителей  пример трудолюбия и ответственности.

В этом учебном году мы приняли новую группу детей. Стараемся  наладить сотрудничество с родителями, привлекаем их к благоустройству ДОУ.  В своей работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы.  Так для подготовки  цветника к зиме  мы за ранее составили план работы, в виде  Маршрутных  листов и пригласили родителей  оказать помощь.

Маршрутные листы:

 №1. «Сбор семян»;

№2. Уборка клумб»;

№3. «Перекопка почвы и внесение перегноя».

Мы поделили родителей на три группы, познакомили с планом работы и раздали маршрутные листы. Первый маршрутный лист предусматривал сбор семян цветов. Второй - сгребание листьев, обрезка растений, выдергивание сорняков и перевоз в компостную яму. Третий  – внесение перегноя и перекопка почвы.

 Дети с удовольствием выполняли   посильную работу - собирали сорняки, переносили выкопанные растения, помогали на маленькой тачке возить перегной,  подметали и подскребали мусор вокруг клумб.  Дети, родители которых  благоустраивали цветники, испытывали особую гордость за своих мам и пап.                                                                                                                             Эти совместные мероприятия благотворно влияют на воспитание ребенка.  В процессе трудовой деятельности у детей формируются определенные трудовые умения и навыки.

  Мы считаем, что систематическая, совместная работа с  родителями,   позволяют добиваться положительных результатов в трудовом воспитании дошкольников.   

Приложение 

                       

   

 

Конспект развлечения "Шире круг"

 

Чем дальше в будущее смотрим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим.

Хоть новому принадлежим.

Россия – мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало,

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала

 

Украина песнями славиться, 
Городами светлыми, новыми,
А какие сады вишневые,
И пшеница в поле красавица.

 

А по праздникам на Украине люди танцевали «Гопак» -

прыгучий, быстрый задорный танец.


 

   Продолжим наше знакомство с Армянским национальным костюмом.

 

 

 Беларусь большая страна.

 

 Дагестанский костюм

Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,                                                                                   

 Не молиться, тебя не любить?

Мне ль в станице твоей журавлиной                                                                 

  Отколовшейся птицею быть?

Дагестан, все, что люди мне дали,                                                                                       

   Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали                                                                                                       

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны                                                                                                    

 И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне                                                                                                

И папаху вершин снеговых!

 

 

Конспект занятия "Ярмарка профессий"

 

 

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе №4

«На помощь маленькой звездочке».

 

2017г. 

 

 

 Воспитатель : Хасбулатова Н.А.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое  развитие

Цель: расширение знаний детей о празднике «Дне матери».

Образовательные:
-учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением;

-закреплять навыки счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знание дней недели;                             
 -закреплять знание пословиц и поговорок о маме;                                                     
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:
-
развивать речь детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека;
 -развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей
.

Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
- Воспитывать у детей стремление помогать и радовать маму.

 Воспитывать желание проявлять  отзывчивость и сопереживание к окружающим.

   Предварительная работа:

Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу . Благинина «Мамин день».

Толкование и заучивание пословиц и поговорок о маме.                                                          

   Разучивание стихотворений о маме.                                                                                           

   Создание  стенгазеты.                                                                                      

   Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.                       

   Подбор комплекса здоровье- сберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутка, гимнастика для глаз.

Материально-техническое оснащение:

Компьютер,  изображение неба; плоскостные фигуры  маленькой и большой звездочки, заготовки звездочек с фотографиями мам детей,  месяц, солнце   лучик, дождик  с цифрами на  капельках, облако, ветер, «цветик –семицветик, записи музыкальных композиций для сопровождения.

Ход занятия.

  Организационный момент: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними! Наше занятие  мне хочется начать   со стихотворения.                                                                     

 Послушайте, о ком оно?

Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Дети: О маме.

Воспитатель: Кто же это? Да вы правы это мама.    

   В конце ноября в последнее воскресенье наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери».  В России этот праздник стали отмечать сравнительно недавно . Это праздник, к которому никто не останется равнодушным.

  В этот день дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но  и подарки, сделанные своими руками.  

Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.

Воспитатель: Ребята, закройте глазки   и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».

Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему?

Дети: (отвечают)

Мамочка , вас любит, всегда пожалеет, назовет самыми Воспитатель: добрыми словами . Ваши мамы непременно думают о вас.

 -Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку , нужны особые слова.

Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

 « Признание в любви».

Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она.                                                                              

  -Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко.  Какая твоя мама?

Дети: Моя мама самая…  (обаятельная, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная  , ласковая,   привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)

Воспитатель: Вот сколько хороших ласковых слов вы сказали о маме. А сейчас давайте присядем и поговорим о маме.

 (присесть)

- А как нужно вести себя с мамой? ( Любить, не обманывать, помогать ей, уважать, ценить)

- С какой погодой можно сравнить маму (ясной, солнечной, теплой, лучистой).

-А с каким цветком вы можете сравнить свою маму?

 Дети отвечают )

Воспитатель: 

- Можно маму назвать  самым лучшим другом? ( можно)

-Почему?   ( она всегда поймет, придет на помощь, пожалеет, приласкает, с ней всегда интересно и весело. Можно поплакать и посмеяться, она всегда простит  )

Воспитатель:  «Нет милее дружка, чем родная матушка».

  Без мамы трудно человеку   прожить. Маме нужно отдавать   всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.

Воспитатель:   Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости.   А история эта про звездочку.

-Давным-, давно   небо по ночам было совершенно темным. И жила там   маленькая звездочка со своей мамой.  Однажды звездочка попросила маму посветить поярче. И мама звезда, что  было сил засветилась, заискрилась. Она перегрелась  и упала.  А звездочка осталась одна. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно.           Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе:  «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти мою маму?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела 

звездочка по небу в поисках мамы.

-Ребята, давайте подуем   сильно, как волшебник, и поможем звездочке лететь? 

 (Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).

- Звездочка путешествовала целую неделю.

Воспитатель: Дети, как  называется первый день недели.?

Дети: Понедельник.

В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о маме. Хотите помочь ей? Назовите пословицы и поговорки. (Если дети затрудняются, то я  называю первую часть пословицы а они дополняют)

 Родных много, а мать роднее всего.                                                                       

 Нет милее дружка, чем родная матушка.

 При солнышке тепло, при матушке добро.                                                     

 Птица рада весне, а младенец — матери.

 Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.

 

Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.

Сердце матери лучше солнца греет.

 Воспитатель: Молодцы. ребята. Звездочка благодарит вас за помощь.

-И отправилась она дальше. Во второй день недели.

Дети, как он называется?

Дети: Вторник.

Воспитатель: Правильно, вторник.

Во вторник звездочка встретила солнышко. И солнечный лучик постарался помочь ей .

Он и говорит: «Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят  твоя мама! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом, и ты увидишь образ твоей мамы!»

Воспитатель: -Ребята, а вы хотите увидеть?

Я прошу вас подойти к столам и тоже создать образ мамы звезды.

Дети рисуют.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо.

 Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?

Дети: Среда.

Воспитатель: Умницы. В среду  Звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться.

-А вам хочется?  

 Начинаем.

 

 

Воспитатель: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?

Дети: Четверг.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. В четверг звездочка     встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру

 «Какой капельки не стало?» 

-Давайте поиграем с капельками?

Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?

       Игра «Какая капелька пропала?».

Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.

- А теперь пускай наши глазки отдохнут, А для этого им нужна небольшая разминка. Внимательно следите за движущимися объектами и не отвлекайтесь.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Вот как хорошо мы подвигались, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.

Дети: Пятница.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня как раз пятница.

 И  звездочка просит вас почитать ей стихи о маме. Ребята, вы знаете стихи о маме?

Мама – это небо!                  Максим Р.

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мамы любят всех!

 

  Много мам на белом свете,      Софья Ф.
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.

 Мне мама приносит                      Алена С.
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

 

Воспитатель:   Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!

А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

В субботу звездочка встретилась с ветром.

 Ветер говорит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их».

Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает каждая мама.  Давайте соберем  цветик - семицветик и прочтём.

Дети и воспитатель составляют цветок

Внимательная                                                                                                                          

 Добрая                                                                                                                            

Умная                                                                                                                     

Терпеливая                                                                                                            

Веселая                                                                                                                                     

Заботливая                                                                                                           

Любящая

Воспитатель:  Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?

Дети: Воскресенье.

Воспитатель: Умники. Наступило воскресенье.

 

Воспитатель:  Но звездочка так и не нашла свою маму. Как вы думаете, как ей можно помочь?(Слышен звон и вдруг сверху посыпались звезды)

Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите это звезды. Да, сколько их много. Звездочка, посмотри, нет ли среди них твоей мамы? ( звездочка находит маму-звезду)

Воспитатель: Наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Она нашла свою маму и благодарит вас за помощь. 

Ребятки, вы только посмотрите , а на остальных звездах фотографии ваших мам. Давайте  возьмем звездочку со своей  мамочкой и   украсим ее красиво. Это и будет подарок маме.

Воспитатель: Приглашаю вас к столам.                                                            

  (Дети украшают звезды под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель:   Молодцы, ребятки! Вот какое  созвездие мам  у нас получилось..

- Что бы вы хотели попросить у своей звездочки для мамы? Дети:  (здоровья, счастья и т.д.)

 

Пусть эти звездочки мамы повесят на стену, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили, что маму нужно ценить, уважать и беречь!

Итог

 Воспитатель:   Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: Доброе!

 Воспитатель:   Кому мы помогли?

Дети: Мы помогли звездочке.

Воспитатель:  Какое основное правило, мы с вами сегодня усвоили?

 Дети:   Нужно дорожить мамой  и помогать  всем   кому плохо.

  Воспитатель:  

-Что вам понравилось делать больше всего?

-Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии.

-Какой праздник скоро мы будем отмечать?

- Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?

-Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (ваше поведение и забота).

Звучит музыка).                             

Аня С.

Ребенок читает:                                                                                                                                     

 День матери по всей стране                                                                                            

 Сегодня  отмечают, 

И гости наши- тоже мамы                                                                                                                                     

Мы от души их поздравляем. —                                                                                                              

 Счастья и здоровья вам мы желаем! 

Воспитатель: Мы сегодня сделали хорошее дело – помогли Звездочке и сделали подарки для  своих мам .Спасибо вам, ребята! Берегите мам!

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 25.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»