Взаимодействие с родителями по трудовому воспитанию детей в средней группе №4.
(из опыта работы)
«Воспитание должно развить в
человеке привычку и любовь к труду;
оно должно дать ему возможность
отыскать для себя труд в жизни».
К. Д. Ушинский
С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь родителей на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие личности, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.
Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.
Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.
Сильным фактором воспитания, является личный пример взрослых, поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых. Здесь возможны различные пути:
первый путь — это показ детям разнообразного труда взрослых и объяснение его значения;
второй путь — непосредственная организация (в той мере, в которой позволяют условия детского сада) совместной деятельности взрослых и детей.
Такая форма работы поможет решить целый ряд возможных задач:
– делать родителей равноправными участниками воспитательно-образовательного процесса;
– формировать у детей понятие «трудовая деятельность»;
– показывать ребенку значимость семьи, родителей в его жизни и жизни общества; – даёт возможность накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
– развивает монологическую и диалогическую речь;
– способствует усвоению детьми нравственных и этикетных норм.
При решении этих задач мы исходили из следующих требований: обеспечение условий для труда детей и вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Стараемся организовать труд родителей таким образом, чтобы дети могли наблюдать за ними, и брать с родителей пример трудолюбия и ответственности.
В этом учебном году мы приняли новую группу детей. Стараемся наладить сотрудничество с родителями, привлекаем их к благоустройству ДОУ. В своей работе мы используем традиционные и нетрадиционные формы. Так для подготовки цветника к зиме мы за ранее составили план работы, в виде Маршрутных листов и пригласили родителей оказать помощь.
Маршрутные листы:
№1. «Сбор семян»;
№2. Уборка клумб»;
№3. «Перекопка почвы и внесение перегноя».
Мы поделили родителей на три группы, познакомили с планом работы и раздали маршрутные листы. Первый маршрутный лист предусматривал сбор семян цветов. Второй - сгребание листьев, обрезка растений, выдергивание сорняков и перевоз в компостную яму. Третий – внесение перегноя и перекопка почвы.
Дети с удовольствием выполняли посильную работу - собирали сорняки, переносили выкопанные растения, помогали на маленькой тачке возить перегной, подметали и подскребали мусор вокруг клумб. Дети, родители которых благоустраивали цветники, испытывали особую гордость за своих мам и пап. Эти совместные мероприятия благотворно влияют на воспитание ребенка. В процессе трудовой деятельности у детей формируются определенные трудовые умения и навыки.
Мы считаем, что систематическая, совместная работа с родителями, позволяют добиваться положительных результатов в трудовом воспитании дошкольников.
Приложение
















Конспект развлечения "Шире круг"
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала


Украина песнями славиться,
Городами светлыми, новыми,
А какие сады вишневые,
И пшеница в поле красавица.
А по праздникам на Украине люди танцевали «Гопак» -
прыгучий, быстрый задорный танец.


Продолжим наше знакомство с Армянским национальным костюмом.

Беларусь большая страна.

Дагестанский костюм
Мне ль тебе, Дагестан мой былинный,
Не молиться, тебя не любить?
Мне ль в станице твоей журавлиной
Отколовшейся птицею быть?
Дагестан, все, что люди мне дали,
Я по чести с тобой разделю,
Я свои ордена и медали
На вершины твои приколю.
Посвящу тебе звонкие гимны
И слова, превращенные в стих,
Только бурку лесов подари мне
И папаху вершин снеговых!

Конспект занятия "Ярмарка профессий"
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе №4
«На помощь маленькой звездочке».
2017г.

Воспитатель : Хасбулатова Н.А.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: расширение знаний детей о празднике «Дне матери».
Образовательные:
-учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением;
-закреплять навыки счета в пределах 10, ориентировки в пространстве, знание дней недели;
-закреплять знание пословиц и поговорок о маме;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
-развивать речь детей, умение подбирать прилагательные к существительным, обозначающим качества человека;
-развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.
- Воспитывать у детей стремление помогать и радовать маму.
Воспитывать желание проявлять отзывчивость и сопереживание к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу . Благинина «Мамин день».
Толкование и заучивание пословиц и поговорок о маме.
Разучивание стихотворений о маме.
Создание стенгазеты.
Подбор аудиозаписей с песнями о дружбе для сопровождения.
Подбор комплекса здоровье- сберегающих технологий: дыхательная гимнастика, музыкотерапия, физкультминутка, гимнастика для глаз.
Материально-техническое оснащение:
Компьютер, изображение неба; плоскостные фигуры маленькой и большой звездочки, заготовки звездочек с фотографиями мам детей, месяц, солнце лучик, дождик с цифрами на капельках, облако, ветер, «цветик –семицветик, записи музыкальных композиций для сопровождения.
Ход занятия.
Организационный момент: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними! Наше занятие мне хочется начать со стихотворения.
Послушайте, о ком оно?
Приголубит кто тебя,
Поцелует кто, любя?
Сварит, постирает, свяжет,
Сказку добрую расскажет,
Пожалеет, пожурит,
Ласково поговорит.
Дети: О маме.
Воспитатель: Кто же это? Да вы правы это мама.
В конце ноября в последнее воскресенье наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». В России этот праздник стали отмечать сравнительно недавно . Это праздник, к которому никто не останется равнодушным.
В этот день дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но и подарки, сделанные своими руками.
Мама — самый родной на свете человек. Сколько всего вложено в слово «МАМА» и не перечесть. Но самое главное то, что своей жизнью мы обязаны ей, маме.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте свою маму. А теперь ласково произнесите слово « МАМА».
Почувствовали, что стало теплее? Как вы думаете почему?
Дети: (отвечают)
Мамочка , вас любит, всегда пожалеет, назовет самыми Воспитатель: добрыми словами . Ваши мамы непременно думают о вас.
-Чтобы отблагодарить наших мам за заботу и ласку , нужны особые слова.
Поэтому сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
« Признание в любви».
Вы будете передавать « сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она.
-Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко. Какая твоя мама?
Дети: Моя мама самая… (обаятельная, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная , ласковая, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная , элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная и т. д.)
Воспитатель: Вот сколько хороших ласковых слов вы сказали о маме. А сейчас давайте присядем и поговорим о маме.
(присесть)
- А как нужно вести себя с мамой? ( Любить, не обманывать, помогать ей, уважать, ценить)
- С какой погодой можно сравнить маму (ясной, солнечной, теплой, лучистой).
-А с каким цветком вы можете сравнить свою маму?
Дети отвечают )
Воспитатель:
- Можно маму назвать самым лучшим другом? ( можно)
-Почему? ( она всегда поймет, придет на помощь, пожалеет, приласкает, с ней всегда интересно и весело. Можно поплакать и посмеяться, она всегда простит )
Воспитатель: «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Без мамы трудно человеку прожить. Маме нужно отдавать всю свою любовь, доброту, тепло и не требовать ничего взамен.
Воспитатель: Мне бы очень хотелось рассказать вам одну историю. В ней немного грусти, но много тепла, любви и радости. А история эта про звездочку.
-Давным-, давно небо по ночам было совершенно темным. И жила там маленькая звездочка со своей мамой. Однажды звездочка попросила маму посветить поярче. И мама звезда, что было сил засветилась, заискрилась. Она перегрелась и упала. А звездочка осталась одна. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе она одна – одинешенька. И от этого ей становилось очень грустно. Она обратилась к доброму волшебнику, живущему на высокой горе: «Уважаемый волшебник! Не можешь ли ты мне помочь найти мою маму?» Волшебник был старым и мудрым. Он знал, что такое одиночество. Взмахнул он своей волшебной палочкой, дунул посильнее, и полетела
звездочка по небу в поисках мамы.
-Ребята, давайте подуем сильно, как волшебник, и поможем звездочке лететь?
(Дыхательная гимнастика. Глубокий вдох – выдох. 5-6 раз).
- Звездочка путешествовала целую неделю.
Воспитатель: Дети, как называется первый день недели.?
Дети: Понедельник.
В.: Правильно, молодцы, ребята. В понедельник звездочка встретила месяц, который попросил ее назвать пословицы и поговорки о маме. Хотите помочь ей? Назовите пословицы и поговорки. (Если дети затрудняются, то я называю первую часть пословицы а они дополняют)
Родных много, а мать роднее всего.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Птица рада весне, а младенец — матери.
Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца-матери и в сказке не найдешь.
Самое ценное и дорогое на свете — это мать и отец.
Сердце матери лучше солнца греет.
Воспитатель: Молодцы. ребята. Звездочка благодарит вас за помощь.
-И отправилась она дальше. Во второй день недели.
Дети, как он называется?
Дети: Вторник.
Воспитатель: Правильно, вторник.
Во вторник звездочка встретила солнышко. И солнечный лучик постарался помочь ей .
Он и говорит: «Звездочка! А я, кажется, знаю, как выглядят твоя мама! Соедини-ка точки на листе по порядку друг за другом, и ты увидишь образ твоей мамы!»
Воспитатель: -Ребята, а вы хотите увидеть?
Я прошу вас подойти к столам и тоже создать образ мамы звезды.
Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Звездочка говорит вам спасибо.
Наступил третий день недели. Как он называется, ребята?
Дети: Среда.
Воспитатель: Умницы. В среду Звездочка повстречала облако, которому захотелось поразмяться.
-А вам хочется?
Начинаем.

Воспитатель: А наша звездочка продолжает путешествие. В четвертый день недели. Ребята, как он называется?
Дети: Четверг.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. В четверг звездочка встретилась с дождиком, который попросил ее поиграть в игру
«Какой капельки не стало?»
-Давайте поиграем с капельками?
Посмотрите, перед вами 10 капелек. Мы сейчас закроем глазки, одна из капелек исчезнет, а когда откроем, должны узнать, какая цифра пропала?
Игра «Какая капелька пропала?».
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята.
- А теперь пускай наши глазки отдохнут, А для этого им нужна небольшая разминка. Внимательно следите за движущимися объектами и не отвлекайтесь.
Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Вот как хорошо мы подвигались, молодцы! А звездочка дальше летит. В пятый день недели. Скажите мне название пятого дня недели.
Дети: Пятница.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня как раз пятница.
И звездочка просит вас почитать ей стихи о маме. Ребята, вы знаете стихи о маме?
Мама – это небо! Максим Р.
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мамы любят всех!
Много мам на белом свете, Софья Ф.
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Мне мама приносит Алена С.
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!
Воспитатель: Звездочка благодарит вас, ребята. Спасибо! Какие чудесные стихи!
А путешествие продолжается. Наступил шестой день недели. Как он называется?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
В субботу звездочка встретилась с ветром.
Ветер говорит: «Я нечаянно посильнее дунул, и облетели лепестки с этого загадочного цветка. Помоги, пожалуйста, мне, звездочка, собрать их».
Ребята, а лепестки – то волшебные, на них написаны качества, которыми обладает каждая мама. Давайте соберем цветик - семицветик и прочтём.
Дети и воспитатель составляют цветок
Внимательная
Добрая
Умная
Терпеливая
Веселая
Заботливая
Любящая
Воспитатель: Звездочка говорит вам «спасибо» за помощь. А тем временем наступил последний седьмой день недели. Как он называется?
Дети: Воскресенье.
Воспитатель: Умники. Наступило воскресенье.
Воспитатель: Но звездочка так и не нашла свою маму. Как вы думаете, как ей можно помочь?(Слышен звон и вдруг сверху посыпались звезды)
Воспитатель: Ребята, что это? Посмотрите это звезды. Да, сколько их много. Звездочка, посмотри, нет ли среди них твоей мамы? ( звездочка находит маму-звезду)
Воспитатель: Наша звездочка больше никогда не будет одинокой. Она нашла свою маму и благодарит вас за помощь.
Ребятки, вы только посмотрите , а на остальных звездах фотографии ваших мам. Давайте возьмем звездочку со своей мамочкой и украсим ее красиво. Это и будет подарок маме.
Воспитатель: Приглашаю вас к столам.
(Дети украшают звезды под музыкальное сопровождение.)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вот какое созвездие мам у нас получилось..
- Что бы вы хотели попросить у своей звездочки для мамы? Дети: (здоровья, счастья и т.д.)
Пусть эти звездочки мамы повесят на стену, чтобы вы смотрели на звездочки и помнили, что маму нужно ценить, уважать и беречь!
Итог
Воспитатель: Ребята, какое дело мы с вами сегодня сделали?
Дети: Доброе!
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Мы помогли звездочке.
Воспитатель: Какое основное правило, мы с вами сегодня усвоили?
Дети: Нужно дорожить мамой и помогать всем кому плохо.
Воспитатель:
-Что вам понравилось делать больше всего?
-Ребята, вы молодцы, очень старались на занятии.
-Какой праздник скоро мы будем отмечать?
- Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?
-Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (ваше поведение и забота).
Звучит музыка).
Аня С.
Ребенок читает:
День матери по всей стране
Сегодня отмечают,
И гости наши- тоже мамы
Мы от души их поздравляем. —
Счастья и здоровья вам мы желаем!
Воспитатель: Мы сегодня сделали хорошее дело – помогли Звездочке и сделали подарки для своих мам .Спасибо вам, ребята! Берегите мам!







