Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ "Радуга"

с.Перемышль

Муниципальная инновационная площадка

 

 Отчет по инновационной деятельностиМИП  "Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума" за 2017-2019 учебный год

 Презентация отчет МИП

Перспективный план работы МИП на 2018-2019 учебный год

Месяц

Название мероприятия

Ответственный

сентябрь

1.Просвещение родителей о православных календарных праздниках (папки – ширмы во всех возрастных группах).

2. Оформление информационного стенда по духовно – нравственному воспитанию при участии родителей.

3. Создание макета «Уголок родного края» к юбилею Перемышля (с участием всех групп)

4.Анкетирование родителей на начало учебного года «Актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников»

5.Мероприятия, посвященные 690-летию с.Перемышль (выставка рисунков, фото, поэзия)

6. Участие в мероприятиях, посвященных 75-летию освобождения Калужской области от немецко-фашистских захватчиков. (беседы с детьми, фотовыставка, митинг).

7.Участие в Богородично-Рождественских образовательных чтениях.

Воспитатели

 

Творческая группа

 

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

 

Воспитатели, родители

Творческая группа

Воспитатели, родители

Марухина Л.А.

октябрь

1.Консультации для воспитателей по духовно – нравственному воспитанию, подготовленные творческой группой МИП.

2. Викторина для педагогов по краеведению.

3.Развлечение  «Покрова Пресвятой Богородицы» (закреплять знания о православных праздниках и традициях).

4. Контроль: «Создание условий для работы в группе по духовно-нравственному воспитанию»

Творческая группа

Воспитатели, родители

ноябрь

1. Вечер поэзии о матерях.

2.День пожилого человека (посещение старейших работников ДОУ).

3.Поездка педагогов в женский – Свято Гремячевский монастырь (повышение педагогической компетенции педагогов)

4.Участие коллектива в фестивале литературно-музыкальной композиции «Поклонимся великим тем годам», посвященного 75 годовщине освобождения Калужской области от немецко-фашистстких захватчиков.

Творческая группа

Воспитатели, родители

 

 

Коллектив ДОУ

декабрь

1.Консультация по коллекционированию и семейным реликвиям.

2.Презентация для педагогов «Подготовка к Рождеству»

3.Традиции праздника «Новый год у ворот» (по группам)

4. Акция «Подарок к новому году». (Изготовление подарков детьми старших групп для детей группы раннего возраста)

Творческая группа

Воспитатели, родители

 

 

Январь

 

 

 

 

 

1.Развлечение «Раз в крещенский вечерок…»

2. Конкурс чтецов на Рождественскую тему (по традиции)

3. Встреча с воспитанниками Воскресной школы (Рождество)

 4.Встречи с отцом Павлом- настоятелем женского Свято – Успенского  Гремячевского  монастыря.

Творческая группа

Воспитатели, родители

 

Февраль

1. Сретенье Господне, Вербное воскресенье, Масленица – традиции и обычаи на Руси.

3.Семинар-практикум «Посеем в наших душах доброту»

2. 23 Февраля «Защитники нашей Родины»- общий музыкально –спортивный праздник.

3. Мастер-класс для родителей «Добрые игрушки для своих детей»

Творческая группа

Воспитатели, родители

Март

1.Создание книги о добре «Добрая книга» (сотворчество ребенка и родителей)

2. Досуг с просмотром мультимидийного материала для дошкольников на духовно-нравственные темы.

3.Открытый просмотр ООД «Доброта - в каждом сердце»  

4. Конкурс разработанных педагогами конспектов занятий (методических разработок) по духовно-нравственному воспитанию.

Творческая группа

Воспитатели, родители

 

Марухина Л.А.

апрель

1.Круглый стол. Встреча педагогов с настоятелем храма «Покрова Пресвятой Богородицы»

2.  Международный День Земли (22 апреля).

3. Оформление альбома «Праздники в детском саду и дома в кругу семьи»

4. Оформление стендов в группах «Галерея Памяти »

5. Совместное изготовление пасхальных яиц и открыток с воскресной школой с.Перемышль

Творческая группа

Воспитатели, родители

Май

1.Участие педагогов и родителей с детьми в традиционном шествии «Бессмертный полк».

2.Терренкур на тему: «Село в котором я живу»

3. День Труда - акция «Посади дерево»

4.Анкетирование родителей на конец учебного года «Актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников»

5. Подведение итогов за год на итоговом педсовете.

Творческая группа

Воспитатели, родители

июнь

1.Праздник «День защиты детей».

2. Пресвятая Троица (хороводы, народные игры).

3.Просмотр фильма о православных праздниках в храме «Покрова Пресвятой Богородицы».

Творческая группа

Воспитатели, родители

июль

День Любви и Верности (12 июля).  Экскурсия в ДК «Повесть о Петре и Февронии».

Творческая группа

Воспитатели, родители

август

Познавательные развлечения для детей: «Медовый спас», «Яблочный спас», Преображение Господне, «Ореховый спас».

Творческая группа

Воспитатели, родители

 

 Перспективный план работы МИП на 2017-2018 учебный год.

 

ПРИКАЗ  От 09.09.2016г.  № 129 «а» - ОД «Об организации инновационной деятельности МКДОУ «Радуга»

 

 Календарный план инновационной деятельности МИП  на 2016/17 учебный год

ПАСПОРТ  ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ

МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга» «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума»

Название ОУ

МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»

Заведующий

 Артамонова Галина Михайловна

Адрес, e-mail:

peremyshl@mail.ru

Телефон/факс

8(48 441) 3-21-51

Сайт

raduga -40.caduk.ru

Приказ о присвоении статуса МИП

№35 – ОП от 05.09.2016г. Отдела образования, молодёжной политики и охраны прав детства муниципального района «Перемышльский район»

Тема

«Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума»

 

Приоритетное  направление  инновационной  деятельности:

Духовно-нравственное

Время  реализации проекта

 

3 года 2016-2019 г.г.

Этапы

Этапы инновационной работы

1 этап: аналитико - прогностический.  На  этом этапе  осуществляется анализ,  выявление актуальных проблем педагогического  процесса ОУ, коллегиальное  обсуждение  и  планирование    инновационной  деятельности, согласование планируемого  содержания  с   будущими  участниками  инновации, формирование  проектной  группы,  разработка  инновационного проекта (сентябрь – октябрь 2016  г);

2 этап: планировочно - диагностический.  Разработка и проведение комплексной   диагностики, детализация программы  инновационной  деятельности для каждого  педагога, участвующего  в инновационной деятельности  (октябрь-ноябрь  2016 г.);

3 этап: реализация  основного  содержания  планируемой  деятельности. Промежуточный  контроль  деятельности (январь 2017г. - январь 2019 г.);

4  этап: рефлексивно-аналитический. Анализ  результатов инновационной  деятельности и распространение  её   конечных  результатов (январь 2019 –май 2019

 

Руководитель проекта:

 

Марухина Лидия Алексеевна

Состав рабочей группы:

Бурова М.С.– старший воспитатель,

Рожкова Е.В. – воспитатель,

 Фурсова С.И. – музыкальный руководитель,

 Хасбулатова Н.А. - воспитатель

Цель проекта:

Распространение и внедрение актуального педагогического опыта по теме: «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума», обеспечить апробацию, подготовку и внедрение проектных технологий обучения

Задачи проекта:

1.     Разработать и внедрить авторские модернизированные образовательные проекты и технологии

2.     Распространить актуальный педагогический опыт работы для различных категорий педагогических работников по использованию в практике новейших достижений в области образования, оперативному овладению передовым опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях демократизации образовательного процесса;

3.     Систематизировать  и обобщить опыт инновационной проектной деятельности, внедрить в педагогическую практику ДОУ.

4.     Создать на основе результатов инновационной деятельности новые диагностические и методические материалы для детей, педагогов и родителей

5.      Установить эффективные связи между  учреждениями села Перемышль, создать профессиональное  педагогическое сообщество.

База инновационной площадки

Детский сад «Радуга»

Дом культуры

Детская библиотека

Дом творчества юных

Детская музыкальная школа

Музеи

Перемышльская СОШ

СМИ

Храмы и достопримечательности села

Научно-методическая обеспеченность

Нормативно-правовая база

Локальные акты

Методический фонд

Наглядные пособия

Видео и DVD фильмы

Периодические издания

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Актуальность  проекта Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность – основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Первична эмоционально – душевная сторона личности, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи, осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности, а в этом конечно на наш взгляд поможет игра. Для успешной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду последовательно выполняются несколько принципиально важных условий:

- непосредственное участие в названном процессе и взрослых и детей;

- продвижение от опыта к знанию;

- усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, сотрудниками детского сада, ближайшим социумом села Перемышль;

- трансляция опыта работы по духовно-нравственному воспитанию, тесное сотрудничество с газетой «Наша жизнь» и другими районными организациями;

- проверка  эффективности  инновационной  деятельности по  данной  проблеме и обеспечение её  распространения  среди педагогической  общественности  района.

   Поэтому актуальность нашего  проекта  определена следующей  проблемой: каким  образом  организовать духовно-нравственное воспитание.

   Объект инновационной  деятельности: процесс духовно-нравственного воспитания дошкольников    в образовательном  пространстве  ДОУ.

   Предмет  инновационной деятельности: вариативный  подход  к  организации духовно-нравственного воспитания, направленный на усвоение дошкольниками общечеловеческой культуры и формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников.

   Субъекты,  участвующие в инновационной  деятельности: педагоги  и  администрация МКДОУ, дошкольники, родители и социальные  организации.

   Цель  инновационной  деятельности: Распространение и внедрение актуального педагогического опыта по теме: «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума», обеспечить апробацию, подготовку и внедрение проектных технологий обучения

   Задачи инновационной  деятельности:

1.      Провести  анализ имеющих инновационных  разработок  в  области организации  духовно-нравственного воспитания;

2.      Создать и  внедрить модель образовательного  процесса духовно-нравственного воспитания в условиях сельского социума;

3.      Разработать формы, методы  и технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума

4.      Проверить  эффективность инновационной  деятельности по  данной  проблеме и обеспечить её  распространение  среди педагогической  общественности  района.

   Гипотеза инновации.  Предполагается,  что успешное развитие  выбранной темы  возможно в  образовательной  среде  МКДОУ,  основным организационным  условием которой  является  её вариативность. Вариативные условия образовательной среды  учреждения направлены на  всестороннее удовлетворение  потребностей  индивидуального развития    ребенка.  Такие  условия  должны  быть  подобраны индивидуально для  каждого ребенка по  отношению  к  следующим показателям: видам  и  формам совместной деятельности,  составу  и  количеству  участников,  образовательному  содержанию.

   Методы,  используемые в  процессе изучения  и  анализа инновационной деятельности: методы  психологической  и  педагогической  диагностики (анкетирование,  тестирование, опрос),  педагогическое моделирование,  методы  математической обработки  данных,  анализ  продуктов  деятельности.

План проведения  инновационного  процесса.  Предполагается, что инновационная деятельность будет  осуществлять  в течение  трех лет и  включает  в себя  следующие  этапы:

1 этап: аналитико-прогностический.  На  этом этапе  осуществляется анализ,  выявление актуальных проблем педагогического  процесса ДОУ, коллегиальное  обсуждение  и  планирование    инновационной  деятельности, согласование планируемого  содержания  с   будущими  участниками  инновации, формирование  проектной  группы,  разработка  инновационного проекта (сентябрь – октябрь 2016  г);

2 этап: планировочно - диагностический.  Разработка и проведение комплексной   диагностики, детализация программы  инновационной  деятельности для каждого  педагога, участвующего  в инновационной деятельности  (октябрь-ноябрь  2016 г.);

3 этап: реализация  основного  содержания  планируемой  деятельности. Промежуточный  контроль  деятельности (январь 2017г. - январь 2019 г.);

4  этап:  рефлексивно-аналитический. Анализ  результатов инновационной  деятельности и распространение  её   конечных  результатов (январь 2019 –май 2019)

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"