Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса" дети погготовительной группы №3 под руководством воспитателя Марухиной Л.А.


Мастер-класс для педагогов "Весенние цветы"
провела Марухина Л.А.


Интегрированная НОД в подготовительной группе №3
Тема: "Путешествие в страну знаний" по сказке В. Караваева
«Вовка в Тридевятом царстве».





«Мы идём на выборы» в подготовительной группе №3
Воспитатель: Марухина Л.А.
Цель: учить детей принимать самостоятельно решение
Задачи: - формировать у детей гражданскую позицию по отношению к своим обязанностям;
- быть активным участником в решении поставленных задач.


Детям было предложено придумать и нарисовать символ нашей группы «Солнышко». Для этого группа разделилась на три команды и каждая команда рисовала своё солнышко. Совместную работу детей по подгруппам, можно увидеть на фото. Дети работали увлечённо и каждый имел возможность участия в создании рисунка.
рр

По окончании работы, рисунки были выставлены на доске и дети должны были выбрать путём голосования тот, который им больше всего понравился. Для этого, напротив каждого рисунка стояла тарелочка, в которую дети складывали свои фишки, Затем фишки считались и таким образом мы увидели, какой рисунок был выбран единогласно.

Затем, дети аргументировали свой выбор. Почему именно данное солнышко они выбрали.
Ответы детей: «Это солнышко доброе, весёлое, от него хорошее настроение»., «А мне оно напоминает маму, потому что мне хорошо и тепло» - ответила Кристина и т.д.
Сценарий досуга – развлечения «Синичкин день».
Сценарий подготовила и провела воспитатель: Марухина Л.А.
Форма проведения: праздник –досуг
Цель праздника:
- воспитывать познавательный интерес к жизни птиц;
- бережное отношение к зимующим птицам;
- формировать привычку у детей и родителей помогать зимующим
птицам в зимнее время года.
Задачи: - познакомить детей с праздником «Синичкин день»
- расширять и обогащать знания детей о зимующих птицах;
- развивать речевую активность детей;
- воспитывать привычку заботиться о птицах зимой.
Предварительная работа:
1. Развесить кормушки для птиц.
2. Используемый дидактический материал: птицы в картинках»Зимующие и перелётные птицы»;
3. Разрезные картинки по теме «Птицы»
Виды игр: «Найди свой домик», «Кто где зимует», «Что сначала, что потом».
Беседы по темам:
- Зимующие и перелётные птицы,
- Чем питаются зимующие птицы,
- Чем страшна зима птицам,
- Как люди могут помочь птицам.
Чтение детской литературы; - «Птичья столовая»
- «Птичка» Л.Н. Толстой
- «Синичкин календарь» В. Бианки
- «Чей нос лучше» В. Бианки
- «Приключения маленького кукушонка» В, Бианки
- «Гадкий утёнок» Андерсен
- «Серая шейка» Мамин –Сибиряк и др.
- Проводились наблюдения на прогулках за птицами.
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, тематических альбомов.
-Рисование птиц
- Разучивание стихотворений о птицах
- Отгадывание загадок
Оборудование: рисунки детей, картинки с изображением зимующих птиц, запись голосов птиц, шапочки - маски, контейнеры с разным кормом для птиц, домики – кружки для п\игры
Ход мероприятия
Ведущий. Добрый день дети и взрослые!
Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о наших пернатых друзьях – птицах.
Послушайте загадку. Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода,
Какое это время года? (ответы детей)

Верно, конечно это зима.
Звучит запись произведения П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»
Вед-й. На улице с каждым днём всё становится холоднее. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц? (Ответы детей)
Верно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где потеплее. Но сегодня, мы с вами встретимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют как? (Ответы детей).
Верно, это птицы – зимующие.
А вот и первая гостья. Угадайте, как её зовут?
Ей на месте не сидится,
Всё летает целый день.
Суетится, суетится,
Целый день звенит – «тень – тень!»
Угадайте, что за птица?
То весёлая……(синица).
Верно, синица. Давайте её позовём на наш праздник?
(Дети зовут синицу читая закличку)
Синиченька – сестриченька,
Созывай снегирей
И лети к нам скорей.

Появляется взрослый или ребёнок в костюме синицы.
Синица. Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы меня не забыли.
С давних пор на Руси, 12 ноября отмечали «Синичкин день», т. е. день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.
Вед-й: Почему именно « Синичкин день?»
Синица. Да потому, что синицы для Руси – Божья птица.
Раньше в старину на неё гадали, бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синица сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, а если крошки хлеба, то будет в доме достаток.
В народе говорили:»Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Вед-й:. Именно птицам посвящается наша сегодняшняя встреча.
Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без чаек, рощу без соловьёв. А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы с вами поприветствуем всех птиц и порезвимся. Пусть наша встреча сегодня откроет вам что-то новое и интересное!
(Выходят птицы и читают стихи про себя, дети угадывают птицу, а воспитатель надевает шапочку).
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.
В тёплый край не улетаю, здесь, под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей! Я бывалый …. (воробей).
Стойкий, стужам не подвластный,
Песней славит он зарю.
Знать не даром, галстук красный.
Дан с рождения ему. (Снегирь)
Окраска сероватая, повадка вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона,
Это …… (ворона).
Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Кто в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)
Кто там прыгает , шуршит.
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым,
Кле! Кле! Кле! Поёт со свистом. (Клёст)
Вед-й. Вот все гости и собрались.
Я предлагаю детям поиграть в игру «Зимующие и перелётные птицы». Из каждой группы я предлагаю вам выбрать трёх участников. Вот вам картинки с зимующими и перелетными птицами. Одна команда выбирает зимующих птиц, а другая – перелётных.
Жители разных населенных пунктов готовятся к встрече «зимних гостей» - птиц, оставшихся на зимовку в наших краях; синиц, щеглов, снегирей, соек, чечёток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства» - несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника.
Всё лето синицы живут в лесу. А к зиме пербираются к жилью человека. Без помощи людей оседлым птицам очень трудно зимой.
А знаете ли вы, каким кормом подкармливают тех или иных птиц?
Давайте поиграем в игру «Птичье кафе».
Вы, выбираете птицу и подбираете для неё корм. Вам даётся 2-е минуты, чтобы составить корм для «птичьего клиента», которого вы выбрали.
1. Синице – несолёное сало, нежареные семечки тыквы, дыни,
арбуза, подсолнуха.
2.Снегири – плоды рябины, калины, семена клёна.
3. Воробьи – пшено, овёс, просо, подсолнух, хлебные крошки.
4.Дятлы – жёлуди .орехи, семена подсолнуха.
5. Клесты – шишки сосны и ели.

Вед-й. Молодцы, мы теперь знаем меню разных птиц.
Синица –маленькая птичка, её масса всего 20 грамм, а длина 15 см. .Весь летний день она в делах; нужно накормить голодных птенцов, их у синицы бывает около 15, а выводятся они 2раза за лето. Вот и летает птичка целый день в поисках пищи, т. к. в сутки синица съедает столько насекомых. Сколько весит сама.
Не все знают. Что этих птиц назвали синицами за их звонкое пение напоминающее перезвон колокольчика: «Зинь – зинь!»
А теперь я предлагаю поиграть в п\игру «Синицы».
Правила игры; на пол кладут кружки из картона. Дети «синицы» бегают по залу, когда раздаётся сигнал «По домам!», дети стараются занять домики, а кто не успел, выбывает из игры.
Как много мы узнали сегодня о жизни зимующих птиц. Вы всё запомнили? (ответы) . Тогда я думаю, вы без труда отгадаете загадки Синички.
Загадки: - Грудка ярче, чем заря, у кого?... (у снегиря)
- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник… (дятел)
- Верещушья, белобока, а зовут её … (сорока)
- В серой шубке перовой и в морозы он герой;
Зимовать не улетает, под карнизом обитает… (воробей)
- Северные гости клюют рябины гроздья,
Так нарядны и ярки, на головках хохолки… (свиристели)
Молодцы! Теперь вы многое знаете о птицах.
А теперь посмотрите небольшую сценку о том, какие проблемы возникают у птиц зимой.
Сценка.
Выбегает воробей. Ой, спасите. Помогите!
Как же холодно зимой.
Я совсем –совсем замёрз,
Отморозил клюв и хвост!
Синичка. Эх, братишка – воробей!
Слышь, дружочек, не робей!
Что случилось, что стряслось?
Почему поджал ты хвост?
Воробей. Ой. Соседка! Тише! Тише1
Видишь, там двоих мальчишек?
Бессердечных, злых и грубых,
Еле вырвался от них.
Синичка. Вижу их! С тобой согласна!
Птичья жизнь зимой опасна!
Против нас мороз, бураны,
Да ещё и хулиганы!
Появляется Сова. У – У – У, о чём здесь речь,
Как себя зимой сберечь?
Сытым быть, в тепле уснуть,
Не замёрзнуть, отдохнуть!
Воробей. Ты, чего сова, смеёшься?
Ночи снежны и темны.
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!
Сова. Эх, зимой всем птицам плохо!
Но летите-ка за мной!
Во дворе детсада «Радуга»
Есть кормушки и постой!
Синичка. Там хорошие детишки,
Сыплют нам зерно и крошки!
Сова. Не волнуйтесь, там живу,
Я не первую весну.
Всех зимою кормят птиц,
Воробышек и синиц.
Прилетайте, прилетайте,
Ешьте, пейте, отдыхайте!
Вед-й. Ну вот, птицы на нас надеятся, что мы к ним отнесёмся в зимний период внимательно и не только зимой их будем подкармливать , но и летом не будем их беспокоить. Разорять их гнёзд и они обязательно нас отблагодарят своими песнопениями и не забудут почистить наши сады от насекомых.
Презентация "Национальный парк Угра"