Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ "Радуга"

с.Перемышль

группа №9

 

Рисование в разновозрастной группе «Фиалка»

Подготовила воспитатель

 группы №9

 Хромогина Е.П.

 

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

 Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры         Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.

  Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

  Учить подбирать цвета, близкие к натуре.

   Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

  Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Воспитательные:
Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.

Развивающие:
Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о комнатном растении -  фиалкаРассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.

Материалы для занятия:

Горшок с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, краски, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой. Музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов».

Использование современных образовательных технологий     Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

 Игровые технологии: Д.И «Назови ласково», « Собери цветок и назови его».

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Телеграмма от Настеньки из сказки «Аленький цветочек».

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем океаном, развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?».

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Дети: Надо нарисовать фиалки  Настеньке.

Воспитатель: Правильно ребята,  прежде чем мы с вами поможем Настеньке давайте немного поговорим. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:  Воздух очищают

                         Создают уют

                         На окнах зеленеют

                         И зимой растут.

Что это ребята?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Правильно. А почему мы их называем комнатными?

Дети: Потому, что они растут в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретить комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликлинике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

Игра «Собери цветок и назови его».

На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

Дети выполняют здание.

 Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Игра « Назови ласково».

( обращение существительных  с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Фиалка.

   

Воспитатель

Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

 А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

-Правильно, у нашей фиалки фиолетовые  цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)

Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

- Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, сочные, опушенные.

-Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

 Воспитатель:  Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.  

Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

  

отправим их Настеньке в подарок

 

 Физминутка:

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки            Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?

Дети: любыми

Воспитатель: Правильно, на ваш выбор.

А листики?

Дети: зеленым

Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?

Дети: розовым, красным, фиолетовым или синим.

Воспитатель: Правильно.

 

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок

 

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ

«Выборы президента леса»

 Подготовила :

воспитатель

Хромогина Евгения Павловна

 Пояснительная записка.

Актуальность методической разработки диктует современное общество, предъявляя к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей, принимающий и выполняющий обязанности, прописанные в Декларации прав человека. Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы. И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, «эта громада важной информации не легла на ребёнка на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые. ».

РАЗМЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО ИЗБИРАТЕЛЯ.

- О чём ты думаешь, родной? – однажды сына я спросила…

И, заглянув, в его огромные глаза недетскую серьёзность уловила.

- Ты знаешь, мамочка,- сынок мне отвечал,-

Сегодня ночью сон я увидал,

В нём люди жили все без горя и заботы,

Довольные зарплатой и работой.

И дети там счастливые живут,

В сады и школы ходят, весёлыми растут.

И все с уверенностью в будущее смотрят…

Так вот, хотелось бы и мне

Жить в этой сказочной стране…

- Твой сон, сыночек, может явью стать.

Но нужно в ВЫБОРАХ участие принять!

На что малыш мне отвечал:

- И пусть пока я только мини-избиратель,

И «голос» мой, конечно, не в зачёт.

Пусть выбор делаю не я, а моя мама-

Ведь ей я доверяю на все сто!

Пока хожу я в садик, скоро в школу…

И быть хочу уверенным вдвойне,

Что те, кому отдали мы свой голос,

ЧТО ОБЕЩАЛИ – СДЕЛАЮТ!

И мне дадут возможность

подрастать и развиваться

В единой, сильной и родной стране!

Ну а пока я – просто маленький мальчишка,

Цветочек жизни, будущего всход,

Но верю я, что из таких детишек

РОССИИ БУДЕТ СТРОИТЬСЯ ОПЛОТ!

Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста начальных понятий о гражданственности, ответственности за выбор, способствовать формированию активной жизненной позиции.

Задачи:

-ознакомить детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны;

- развивать коммуникативные способности, навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ответственное отношение к законам России, уважение к государственным службам;

·         развивать мышление, умение рассуждать и делать самостоятельные выводы;

·         воспитывать желание помочь, быть внимательным и предупредительным к окружающим;

·         активизация и обогащение словаря.

Словарная работа:

выборы, голосование, президент, выбирать, избирательная комиссия, бюллетень, избиратели, кандидаты, урна для голосований, право.

Материалы и оборудование:

·         флаг РФ;

·         оформленное место для избирательной комиссии;

·         оформленные кабинки для голосования (ширмы);

·         игровые карточки : бюллетени для голосования; протокол избирательной комиссии,

·         «паспорт» для избирателей

·         коробка, оформленная в виде урны для голосований;

·         поощрительные призы.

·         Плакаты на тему праздника

 

Предварительная работа

- оформление группового уголка «Моя Родина – Россия»;

- чтение художественной литературы:

Владимир Степанов «Наша Родина – Россия» стихотворения «Флаг России» стр. 7, «Герб России» стр. 6, «Что мы Родиной зовём» стр. 4,

Ю. Н. Климова, А. Н. Кругленя, Е. В. Суворина «Я знаю, что такое выборы»,

- инсценировка сказки К. Чуковского «Путаница» - страна Беззакония в сказках детских писателей.

Подвести к пониманию правила: Чтобы не было беды – соблюдай законы ты!

- беседы и обсуждения: Кто такой Президент? Какими качествами должен обладать Президент?;

М. И. Давыдова, С. М. Вялкова «Беседы об ответственности и правах ребёнка» (Гражданственность - стр. 20, Долг - стр. 32, Ответственность - стр. 69, Права человека - стр. 75)

- дидактические игры «Наш флаг», «Наш герб», «Имею право»;

Интеллектуальная разминка

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн

Воспитатель: Кто управляет государством? (Ответы детей)

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране президент В.В. Путин.

Воспитатель: Государство имеет свою символику – это герб и флаг.

Как и в любом государстве, президент – глава государства.

 

 Игра «Внимательные глазки».

Ведущий: А сейчас мы проверим вашу наблюдательность, как у вас развиты нравственно-патриотические чувства. Вспомните и ответьте на вопросы:

• Опишите герб России. (Мы точно не знаем, почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов. Возможно, он использовал древний герб московских князей: белый – Святой Георгий Победоносец, синий – развевающийся плащ всадника, красный – фон, щит герба.)
• Сколько корон у орлов на гербе России? (Три. Они желтого цвета, а это цвет солнца. Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и справедливость)
• Что держит орел в правой лапе? (скипетр)
• Что держит орел в левой лапе? (жезл. Это символы власти)
• А что еще изображено на гербе? (Георгий Победоносец. Наш герб символизирует победу добра над злом)
• А что он держит в руке? (Копье. От этого копья получила название копейка)
• Форму какого предмета имеют гербы? (щит)

Воспитатель: Ребята, а в какой области мы с вами живёт?  (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в калужской . А как называется наш район? (ответы детей)

Воспитатель: конечно , мы живем с вами в Перемышльском районе. А вы знаете  , что и в Калуге и в Перемышле есть свои гербы .  

Герб и флаг Калуги

  

 

Геральдическое описание герба: «В лазоревом (голубом, синем) поле серебряный волнистый (переклад) пояс (река Ока), сопровождаемый во главе золотой, украшенной жемчугом и самоцветами и подложенной пурпуром Российской Государственной короной времен Екатерины Великой (без лент). (Исторический герб - от 10.03.1777 г., утвержден Калужским городским Советом народных депутатов 5 июня 1990 года).

В январе 2001 года (свидетельство от 19.01.01.) Геральдический совет при Президенте России утвердил флаг Калуги.

Геральдическое описание флага: «Две трети полотнища занимает изображение исторического герба города Калуги, одну треть – красная вертикальная полоса с изображением спутника. В верхней части флага находится императорская корона времен Екатерины Великой». Таким образом, во флаге города отображена историческая преемственность от XYIII к XXI веку.

Цвета флага: «Голубой цвет – символ мужества, самоотверженности, борьбы и жизни. Серебро – символ чистоты, мужества, благородства. Золото – символ величия, прочности, интеллекта и великодушия.
Впервые новый флаг Калуги был поднят над городом 14 сентября 2001 года.

 

 

Воспитатель: Исторический герб Перемышля. Описание герба: "В голубом поле сверху вниз поставленный переклад серебряный, показующий протекающую близь сего города реку Оку, и по обеим сторонам два золотые снопа изъясняющие богатые жатвы полей, находящихся круг сего города".

Высочайше пожалован 10 марта 1777 года вместе с другими гербами городов Калужского наместничества.

 

 

 

Воспитатель:

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.


Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.


А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.


Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим прогулку по стране Выборов.

В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д.
От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.

Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.

Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны.

Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо. Какие институты власти выбирает народ путем прямого голосования? (Государственную Думу, Президента РФ, органы власти субъекта Федерации, местные органы власти.)

Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.

Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знаете, кто такой избиратель? Верно.

Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы и
проголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.

 

Воспитатель :

Для того чтобы лучше понять, что же такое выборы, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Выборы президента леса ».

Представьте себе, что вы обитатели леса. И вот в лесу началась чехарда.

Хищные звери обижают беззащитных маленьких зверей, кто-то губит
деревья в лесу, лес стал грязный, неубранный.

Почему так произошло в лесу?

Чего зверям не хватает?

Что им нужно, чтобы был порядок? (ответы детей)

Так случилось потому, что в лесу не было настоящего хозяина.

      И вот звери приняли решение выбрать Президента леса, который наведет в лесу порядок и заставит вести себя хорошо.
Назначили выборы и выдвинули кандидатов на пост Президента зверей.
У нас есть кандидаты: медведь, волк, лиса, заяц, ёж.

 

Воспитатель:

Из страны лесной пришли к нам гости -
Медведь, Лиса, Волк, Заяц, Ёж.

И просят их, ребята, рассудить,
Кто же достоин президентом леса быть!
Самим никак ответ им не найти,
Вот и решили к нам за помощью прийти.

     Представляем кандидатов на пост президента леса и приглашаем для предвыборного выступления. Расскажите о себе.

Лиса: Обо мне кругом судачат,

Но поверьте же друзья -
В пользу хитрость то моя!
Голосуйте - за меня
Не пожалеете друзья!
Всех врагов перехитрю -
У меня сноровка -
Я рыжая плутовка!

 

Волк: О сером Волке ходят толки:
Что злобен и коварен я.
Но не верьте в это -
Уж если вас полюбит серый- 
Служу правдой вам и верой!
Голосуйте за меня-
От врагов спасу вас я,
Буду вежлив, добр как волк
В лестных зверях я знаю толк!

Заяц: А я Зайка быстроногий

Длинноухий, добродушный,!
Голосуйте за меня -
Не обижу вас друзья
Накормлю морковкой сладкой,
И капустой угощу -
Я ведь всех вас так люблю.

Ежик: А я Ёжик - чудачек!

Имею колючий пиджачок.
Надеваю на булавки -
Груши, яблоки, грибы.
Голосуйте за меня -
Я ведь мудрый Ёжик!
Я знаток лесных дорожек.
И тружусь я не напрасно,
Запасы, делая прекрасно.

Что люблю я всех дурачить!
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.

Воспитатель Бурый мишенька – медведь

Сел на пень и стал реветь.

Слышен рев во всем лесу

Напугал медведь Лису,
Зайца, Волка, Кабана.
Подошел к Медведю Ёж –

Еж «Миша, ты чего ревёшь?

Медведь Голосуйте за меня -
Я нашел в лесу колоду
Ароматнейшего мёду!
И теперь лесной народ
Сладкой жизнью заживет!

Воспитатель : Дети, вы внимательно слушали выступления наших кандидатов? Помните, что они рассказывали о себе?

Теперь каждый из вас должен подумать и решить, кто из зверей достоин победы?
Ребята, Какими качествами должен обладать кандидат в президенты леса?
А у нас на какие качества мы должны обращать внимание?

(Честный, трудолюбивый, справедливый, умный, добрый, вежливый)

Чтобы помочь нашим лесным жителям мы должны выбирать самого достойного. 
А чтобы понять, кого из зверей большинство из вас хочет видеть Президентом леса, надо проголосовать.

Воспитатель Задача перед вами трудная стоит:

Кто же из них достоин Президентом леса быть!

И чтобы правильный ответ найти,

Голосование должны мы провести.

Мы знаем, что голосовать -

Это значит выбирать.

Должны к комиссии мы смело обратиться

Представиться и бюллетень свой взять.

Пройдя в кабину для голосований не лениться,

Свой выбор реализовать.

А дальше свой бюллетень возьми

И в урну для голосований опусти.

Кто ж победил, у нас мы не гадаем

После подсчета все узнаем.

Теперь, ребята, вы не просто наблюдатели,

Теперь зоветесь вы почетно - «избиратели»!

Воспитатель Для нашей игры мы изготовили специальные бюллетени.
И мы уже знаем, что напротив кандидатуры, за которую вы хотите проголосовать, необходимо поставит любой знак (галочку, крестик...).

Внимание - Если вы вообще не поставите знак или поставите более одного знака, то такой бюллетень будет считаться недействительным. Но мы с вами ответственные граждане в страны и поэтому сделаем свой выбор.

Чтобы подсчитать, сколько голосов отдано за каждого кандидата из зверей, нам нужна избирательная комиссия.

Ведущий

Вот комиссия, друзья,

С нею спорить нам нельзя.
Давайте с ними познакомимся.

Председатель избирательной комиссии

Секретарь

Члены комиссии:

Прошу членов комиссии занять свои места

Воспитатель: У нас серьезная игра,

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

 

1член комиссии Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).

2 член комиссии: Выбирай, кого захочешь

И кто больше нравится.
Хочешь - Волка аль Медведя.
Ежа, Лису, а может Зайца.

3 член комиссии: Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).

Председатель комиссии

Ну а теперь приготовьте свои документы

К членам комиссии идите,
Свое имя назовите.

Потом в кабинку отправляйтесь

По одному, не забывайте.

И тайно сделав выбор свой,

Гордиться можете собой.

Ведь каждый выполнил гражданский долг
И победить достойному помог!

Ведущий: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования.

 

 

 

 

(Дети голосуют, затем садятся на стульчики) под музыку «Россия»

1 член комиссии: Голосование закрыто,

Итоги подводить пора.

Ведущий : Подсчет закончился! Ура! И победителя нам объявить пора!

Принимаем решение с членами комиссии о кандидате, которого поддержали ребята.

Секретарь избирательной комиссии

Заяц победу одержал

Ему народ свой голос дал.

Стать президентом может только тот,

Кто любит, уважает свой народ!

Мы Зайца поздравляем

Да удачи пожелаем.

Ведущий : Очень долго вместе с вами
Мы знакомились с правами.

Узнали, как голосовать,

Как Президента выбирать.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы очень хорошо справились с этими трудными заданиями.

Вы маленькие граждане

Своей большой страны.
Вы знать права обязаны,

Они для всех важны.

Воспитатель : Я очень надеюсь, что полученные знания помогут вам, когда вы станете большими понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее ибудущее нашей страны.

 

Медведь

 

Лиса

 

Заяц

 

 Ёж

 

Волк

 

Презентация "Матрос с сигнальными флажками"

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"