Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МКДОУ "Радуга"

с.Перемышль

музыкальный руководитель

 

Конспект открытого  музыкального занятия для ДМО с использованием ИКТ для детей группы №6 «Волшебница Зима»

Музыкальный руководитель:

                      Фурсова С.И.    проведено 26 января 2017 года.

  

Конспект открытого  музыкального занятия с использованием ИКТ для детей группы №6 «Волшебница Зима»

Цель: Развивать творческие способности детей, прививать интерес к музыке.

Задачи:  Образовательные: закреплять знания детей о зиме, через слушание музыки, пения. Обогащать словарный запас, учить высказывать свои чувства о прослушанном произведении.

Развивающие: Развивать у детей чувства ритма, слух, формировать  певческий голос, развивать творческие способности, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к музыке, самостоятельность, активность, желание   слушать инструментальную музыку.

Ход  занятия.

Дети входят в зал.

М. р. Всем привет, всем привет. Собирайтесь вместе.

Всем привет, всем привет- это я и песенка моя. (пою и показываю движения). Дети повторяют движения, затем каждый прохлопывает свое имя.

    Сегодняшнее занятие посвящено чудесному, сказочному времени года. О нем моя загадка:  Кто поляны белит белым

                                  И на стеклах пишет мелом

                                  Шьет пуховые перины

                                   Разукрасила витрины?  ( Зима)

А вы любите играть? ( Да)  Давайте поиграем.

Ло-ло-ло-  много снега намело ( показывают как снег падает)

Ок- ок- ок- поспешили на каток. ( шагают на месте)

Су- су- су- погуляем мы в лесу. ( наклоны головы в стороны)

Иц- иц- иц- дружно накормили птиц ( на ладошку « сыплем крошки»)

Из- из- из –покатались с горки вниз( указательный палец скатывается с ладошки другой)

МА-ма-ма-ах, красавица зима( повороты  туловища)

 Под песню « К нам пришла зима» муз. Герчик  дети садятся на стульчики.

   А какая бывает зима? ( ответы детей)

Песенка-распевка « Мы поем»,  «Снег засыпал все пути».Послушайте мелодию песни и скажите как она называется?(Зимняя песенка» М. Красева )

Сейчас вспомним 1 и 2-ой куплет песни (поют ). Молодцы. 3- ий куплет проговорим отрывисто каждый слог. А теперь со словами споем.

Какую еще песню мы знаем о зиме? ( « Зимние подарки» муз. Насауленко)

Споем эту песню, стоя с движениями. ( Дети встают врассыпную на ковре и поют песню с движениями). Молодцы.

А теперь я приглашаю вас в лес. Но сначала оденемся потеплее( одеваются). Поедем на санях, запряженных лошадями.

Лошади копытом бьют

И скучать нам не дают

А бубенцы звенят, звенят

Своим звоном веселят.

Ребята, когда лошадь бежит, она стучит копытцами ритмично. Давайте постучим кулачками цок-цок (стучат), а веселые бубенцы звенят без устали динь-динь.

Подойдите к столу и посмотрите: с помощью чего можно изобразить стук копыт?( с помощью бубенчиков или кубиков)

Сейчас вы будете моими помощниками.

Подойдем поближе к инструменту, я буду играть и петь красивую песенку, а вы поможете украсить красивую песенку. Сначала бегут, стучат копытцами лошади и мы стучим кубиками, а когда услышите « динь-динь» звеним бубенчиками.

(Пою, дети выполняют задания)

Какие вы хорошие помощники!

Поедем мы на саночках со своим дружочком.

А теперь поменяемся местами.

Вот и приехали. Мы так быстро ехали, что вся одежда у нас в снегу. Отряхнем снег. А на ладошке осталась снежинка. Давайте сдунем ее с ладошки! (дуют)

Присядем на пенечки.

Зимой очень красиво в лесу. Композитор Антонио Вивальди любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки, как шепчут деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель. Когда он вернулся домой в его голове звучала таинственная музыка. Так появилась музыкальная пьеса « Зима». Композитор поместил ее в музыкальный альбом « Времена года».

Давайте полюбуемся красотой зимнего пейзажа, а поможет нам музыка Вивальди « Зима» (слушают)

                          Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

                          Чудной жизнью он блестит.

 

Какую зиму хотел изобразить композитор?

(холодную, снежную, красивую…) Какая она по характеру? (взволнованная, тревожная….)

Сижу и вижу, что же такое блестит?(подхожу)

Да это царица Зима приготовила загадку!

Закроем глаза и угадаем на что этот звук похож.(мну фантик) как снег скрипит.

Давайте поиграем.

В лесу на елке - снег, снег

И под елкой - снег, снег

Как на горке - снег, снег

И под горкой снег, снег

Тише, тише не шумите и медведя не будите!

 Как красиво переливается снег. Царица Зима приготовила  волшебные нити и задания.

 Снежинки не только летают, но и заплетают кружевца и не бывают одни и всегда по - разному. Мы тоже будем заплетать кружева. В этом нам поможет схема: Посмотрите какое кружевце сейчас!

- 1схема  снежинки заплели кружок

-2 схема собрались парами

-3 схема « звездочка»

Теперь берем волшебные нити и превращаемся в снежинок.

- Просмотрите как сверкают!

Повертелись, покружились

И в снежинок превратились.

(Под музыку бегают, с окончанием музыки останавливаются по схеме).

1)    Снежинки слетитесь, в пары заплетитесь.

2)    Звездочку сделали (молодцы, отличная звездочка)

3)    В кружочек заплетайтесь.

Вам понравилось?(да)

А как вы себя хвалите? (хлопают)

Чтобы вернуться обратно в детский сад, что нам нужно?(опять превратиться в детей), но сначала оставим в лесу волшебные нити. Покружились, покружились и в детей мы превратились.

Ребята, на чем мы ехали в волшебный лес? ( на саночках)

А сейчас пойдем по волшебной тропиночке, руки на поясе, становитесь за мной идем по большим сугробам поднимая высоко ноги, тропинка запутанная. Вот мы и в детском саду, что вам понравилось?(ответы детей).

Используемая литература: 1. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. Автор-составитель О.Арсеневская 2012г.

2.Журнал «Музыкальный руководитель»

3. Интернет ресурсы.

 

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе

Тема: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

(подготовила и провела воспитатель Рожкова Е.В. 2016 – 2017 уч.год)

Цель: дать детям представление о доброте, как о ценном качестве человека, формировать умение видеть добрые поступки, развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Оборудование: плюшевый мишка, макет свечи, корзинка, искусственные цветы, зёрнышки, цветок в вазе, сломанная игрушка, порванная книжка, плоскостной театр.

Ход организованной деятельности

            Утром в группе появляется новая игрушка – плюшевый мишка.

            - Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Кто заметил, какая это игрушка?

Мишка хлопает в ладоши –

Он ребятам очень рад.

Улыбается мишутка:

«С добрым утром, детский сад!»

            - Ребята, а вы рады мишке? Тогда давайте встанем в круг и поздороваемся с ним: «С добрым утром, мишенька!» (Дети здороваются).

            Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы тоже подарим всем приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет!

Небу ясному…

Дети: Привет!

Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

            - Каждое утро должно начинаться с хорошего настроения. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза. Передайте друг другу через ладошки искорку тепла и любви, которая живёт в вашем сердце. (Дети закрывают глаза). Откройте глаза. Посмотрите, от ваших сердец зажглась искорка. (Воспитатель показывает макет зажжённой свечи). Пусть эта искорка горит долго – долго.

            - Давайте сядем на стульчики. Сегодня я хочу поговорить с вами о доброте. Как вы думаете, добрый человек, это какой человек? (Ласковый, внимательный, заботливый). А если человек не добрый, то он какой? (Злой).

            - Ребята, мы с вами можем потрогать книжку или игрушку? (Да). А как вы думаете, можно потрогать доброту? (Ответы детей). Потрогать доброту нельзя, но её можно увидеть в добрых поступках. Давайте вырастим в нашей группе букет добрых дел. Расскажите, какой добрый поступок вы совершили, а я буду помещать в эту корзинку добрый цветок. (Дети рассказывают о своих добрых делах, воспитатель ставит в корзину цветы). Молодцы. Вы сделали много добрых дел и у нас в группе расцвёл очень красивый букет.

            - Ребята, а как вы думаете, солнышко доброе? Давайте поиграем в игру про солнышко. (Пальчиковая игра «Солнышко»).

Свети, свети, солнышко           поднять руки вверх, раздвинуть пальцы

                                                           в виде веера

На зелёное полюшко,               указательным пальцем правой руки загнуть

                                                           большой палец на левой руке

На белую пшеницу,                   указательным пальцем правой руки загнуть

                                                           указательный палец на левой руке

На чистую водицу,                     загнуть средний палец

На наш садочек,                          загнуть безымянный палец

На аленький цветочек.             загнуть мизинец

            - ребята, посмотрите, вот здесь на столе лежат разные предметы. Расскажите, что здесь лежит? (зёрнышки, цветок, поломанная игрушка, порванная  книга). Подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (Ответы детей). Молодцы. А сейчас я хочу показать вам добрую сказку. (Показ плоскостного театра).

Сказка о добре

            Высоко в небе, где-то рядом с солнышком, жила маленькая красненькая букашка с чёрными круглыми пятнышками на спине. Воробышек, кот Мурзик, пёс Шарик и Курочка дружили с нею и звали её Крапинкой, а Машенька называла её божьей коровкой.

            Крапинка просыпалась раньше всех, даже солнышко просыпалось позже.

            Каждое утро прилетала Крапинка к своим друзьям:

            - Здравствуй, Воробышек, тебе привет от Солнышка!

            - Здравствуй, Крапинка! – чирикнул Воробышек и с улыбкой принялся на яблоньке собирать червячков.

            - Как дела, Мурзик? Тебе привет от Солнышка!

            - Мяу, - довольно потянулся Мурзик и улыбнулся во все усы.

            А Крапинка расправила свои красные крылышки и полетела к Шарику:

            - Шарик, тебе привет от Солнышка!

            - Гав, - весело ответил Шарик и тоже улыбнулся.

            Курочка вывела во двор своих маленьких цыплят, а ей навстречу уже мчится Крапинка:

            - Здравствуй, Курочка, тебе привет от Солнышка! – ласково сказала она.

            - Спасибо, - улыбнулась Курочка и заботливо начала кормить своих деток.

             К этому часу Солнышко поднялось на небо и заглянуло в окошко к Машеньке. Крапинка улыбнулась Солнышку и села на подушку к Машеньке:

            - Просыпайся, Машенька, тебе привет от Солнышка!

            Машенька открыла глазки, а солнышко заиграло своим лучиком и запело добрую песенку:

По небу плыву,

Добрый день зову.

Я дарю с утра

Всем привет добра.

            - Ребята, вам понравилась сказка? О чем нам рассказала сказка? Какой была Крапинка? (Ответы детей).

            - Дети, сегодня вы узнали об очень хорошем и важном человеческом качестве – доброте. Давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу добрые улыбки и скажем всем волшебное доброе слово «Спасибо! До следующей встречи!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"