ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ
МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга» «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума»
Название ОУ |
МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга» |
Заведующий |
Артамонова Галина Михайловна |
Адрес, e-mail: |
peremyshl@mail.ru |
Телефон/факс |
8(48 441) 3-21-51 |
Сайт |
raduga -40.caduk.ru
|
Приказ о присвоении статуса МИП |
№35 – ОП от 05.09.2016г. Отдела образования, молодёжной политики и охраны прав детства муниципального района «Перемышльский район» |
Тема |
«Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума»
|
Приоритетное направление инновационной деятельности: |
Духовно-нравственное |
Время реализации проекта
|
3 года 2016-2019 г.г. |
Этапы |
Этапы инновационной работы
1 этап: аналитико - прогностический. На этом этапе осуществляется анализ, выявление актуальных проблем педагогического процесса ОУ, коллегиальное обсуждение и планирование инновационной деятельности, согласование планируемого содержания с будущими участниками инновации, формирование проектной группы, разработка инновационного проекта (сентябрь – октябрь 2016 г);
2 этап: планировочно - диагностический. Разработка и проведение комплексной диагностики, детализация программы инновационной деятельности для каждого педагога, участвующего в инновационной деятельности (октябрь-ноябрь 2016 г.);
3 этап: реализация основного содержания планируемой деятельности. Промежуточный контроль деятельности (январь 2017г. - январь 2019 г.);
4 этап: рефлексивно-аналитический. Анализ результатов инновационной деятельности и распространение её конечных результатов (январь 2019 –май 2019
|
Руководитель проекта:
|
Марухина Лидия Алексеевна |
Состав рабочей группы: |
Бурова М.С.– старший воспитатель,
Рожкова Е.В. – воспитатель,
Фурсова С.И. – музыкальный руководитель,
Хасбулатова Н.А. - воспитатель |
Цель проекта: |
Распространение и внедрение актуального педагогического опыта по теме: «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума», обеспечить апробацию, подготовку и внедрение проектных технологий обучения |
Задачи проекта: |
1. Разработать и внедрить авторские модернизированные образовательные проекты и технологии
2. Распространить актуальный педагогический опыт работы для различных категорий педагогических работников по использованию в практике новейших достижений в области образования, оперативному овладению передовым опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления в условиях демократизации образовательного процесса;
3. Систематизировать и обобщить опыт инновационной проектной деятельности, внедрить в педагогическую практику ДОУ.
4. Создать на основе результатов инновационной деятельности новые диагностические и методические материалы для детей, педагогов и родителей
5. Установить эффективные связи между учреждениями села Перемышль, создать профессиональное педагогическое сообщество. |
База инновационной площадки |
Детский сад «Радуга»
Дом культуры
Детская библиотека
Дом творчества юных
Детская музыкальная школа
Музеи
Перемышльская СОШ
СМИ
Храмы и достопримечательности села |
Научно-методическая обеспеченность |
Нормативно-правовая база
Локальные акты
Методический фонд
Наглядные пособия
Видео и DVD фильмы
Периодические издания |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность – основополагающее условие для развития творческой инициативной личности. Первична эмоционально – душевная сторона личности, именно она в основных чертах формируется в дошкольном возрасте. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий жизни, обучения и воспитания, в процессе различной деятельности, усвоения общечеловеческой культуры и будет эффективно осуществляться как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Поэтому учебно-воспитательная работа должна включать в себя нравственные идеи, осуществляться в разнообразных и эффективных формах, содержательно и при должной эмоциональной насыщенности, а в этом конечно на наш взгляд поможет игра. Для успешной работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду последовательно выполняются несколько принципиально важных условий:
- непосредственное участие в названном процессе и взрослых и детей;
- продвижение от опыта к знанию;
- усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, сотрудниками детского сада, ближайшим социумом села Перемышль;
- трансляция опыта работы по духовно-нравственному воспитанию, тесное сотрудничество с газетой «Наша жизнь» и другими районными организациями;
- проверка эффективности инновационной деятельности по данной проблеме и обеспечение её распространения среди педагогической общественности района.
Поэтому актуальность нашего проекта определена следующей проблемой: каким образом организовать духовно-нравственное воспитание.
Объект инновационной деятельности: процесс духовно-нравственного воспитания дошкольников в образовательном пространстве ДОУ.
Предмет инновационной деятельности: вариативный подход к организации духовно-нравственного воспитания, направленный на усвоение дошкольниками общечеловеческой культуры и формирование духовно-нравственных качеств у дошкольников.
Субъекты, участвующие в инновационной деятельности: педагоги и администрация МКДОУ, дошкольники, родители и социальные организации.
Цель инновационной деятельности: Распространение и внедрение актуального педагогического опыта по теме: «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума», обеспечить апробацию, подготовку и внедрение проектных технологий обучения
Задачи инновационной деятельности:
1. Провести анализ имеющих инновационных разработок в области организации духовно-нравственного воспитания;
2. Создать и внедрить модель образовательного процесса духовно-нравственного воспитания в условиях сельского социума;
3. Разработать формы, методы и технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сельского социума
4. Проверить эффективность инновационной деятельности по данной проблеме и обеспечить её распространение среди педагогической общественности района.
Гипотеза инновации. Предполагается, что успешное развитие выбранной темы возможно в образовательной среде МКДОУ, основным организационным условием которой является её вариативность. Вариативные условия образовательной среды учреждения направлены на всестороннее удовлетворение потребностей индивидуального развития ребенка. Такие условия должны быть подобраны индивидуально для каждого ребенка по отношению к следующим показателям: видам и формам совместной деятельности, составу и количеству участников, образовательному содержанию.
Методы, используемые в процессе изучения и анализа инновационной деятельности: методы психологической и педагогической диагностики (анкетирование, тестирование, опрос), педагогическое моделирование, методы математической обработки данных, анализ продуктов деятельности.
План проведения инновационного процесса. Предполагается, что инновационная деятельность будет осуществлять в течение трех лет и включает в себя следующие этапы:
1 этап: аналитико-прогностический. На этом этапе осуществляется анализ, выявление актуальных проблем педагогического процесса ДОУ, коллегиальное обсуждение и планирование инновационной деятельности, согласование планируемого содержания с будущими участниками инновации, формирование проектной группы, разработка инновационного проекта (сентябрь – октябрь 2016 г);
2 этап: планировочно - диагностический. Разработка и проведение комплексной диагностики, детализация программы инновационной деятельности для каждого педагога, участвующего в инновационной деятельности (октябрь-ноябрь 2016 г.);
3 этап: реализация основного содержания планируемой деятельности. Промежуточный контроль деятельности (январь 2017г. - январь 2019 г.);
4 этап: рефлексивно-аналитический. Анализ результатов инновационной деятельности и распространение её конечных результатов (январь 2019 –май 2019)